Пекарни в супермаркетах – это солярии для хлеба

Автор: | Опубликовано: 31/03/10

Никогда не задумывались, зачем в супермаркетах пекут хлеб? Специалисты по маркетингу утверждают, что смысл этого в целом достаточно убыточного предприятия не в том, чтобы хлеб продать.

Главная задача — наполнить супермаркет ароматами свежевыпеченного хлеба или сдобы. Эти ароматы создают у покупателей общую предрасположенность к покупкам вообще, включая и те, которые они не собирались делать, — до того, как их «опылили» вкусными запахами.

Этот общий вывод подтвержден опубликованным в Англии научным докладом, из которого следует, что пекарни в супермаркетах — это, в сущности, своего рода «солярии» для хлеба. Задача такой пекарни не испечь буханку или батон, а лишь подрумянить оное изделие, чтобы в процессе создать всепроникающий аромат свежего хлеба.

Специалисты называют такую подмену «узаконенным обманом», который, к слову сказать, совсем не безобиден. Во-первых, пекарни крупных торговых сетей убили тысячи независимых пекарен в Европе, просто не имеющих возможности конкурировать с ними. Во-вторых, хлеб из супермаркета — это совсем не тот продукт, за который вы его принимаете. «Люди, возможно, полагают, что хрустящие, дивно пахнущие буханки, произведенные в пекарнях супермаркетов, — это настоящий хлеб, сделанный из муки, воды, дрожжей и соли, — говорится в докладе. — На самом деле, такие пекарни мало чем отличаются от соляриев для хлеба».

В документе утверждается, что во многих случаях подобный хлеб заранее изготовляется при низких температурах, затем его замораживают. А в супермаркете лишь разогревают, чтобы придать аромат и создать хрустящую корочку. Вот еще цитата по газете The Daily Telegraph: «Эти изделия могут выглядеть как, пахнуть как, подаваться как свежий хлеб. В действительности это бисквиты, потому что их готовили дважды».

Авторы исследования пишут, что в такой хлеб обычно добавляют жиры, аскорбиновую кислоту и сахар. Этот вывод подтвержден опросом главных британских торговых сетей, Tesco, Morrison и Asda. Ни одна из этих сетей не смогла назвать ни одного вида хлеба, который включал бы в себя только четыре классических элемента (мука, вода, дрожжи, соль). Доклад подготовлен по заданию организации Real Bread (Настоящий Хлеб), ратующей за возрождение методов традиционного хлебопечения в Великобритании.

Пекарни в супермаркетах – это солярии для хлеба
5 | Голосов: 3

Фотографии

Рубрики

Понравилась статья?

Получайте анонсы новых материалов прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 1000 подписчиков!
 
*Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Комментарии закрыты

К этой статье нельзя добавить комментарий.