Вьетнамский город разноцветных фонариков: Хойан

Автор: | Опубликовано: 19/05/11

Город  Хойан находится от нашей гостиницы в получасе езды на такси. Поэтому первые впечатления не от города, а от вьетнамской манеры вождения. Представьте себе, что в один прекрасный день в Москве поменяли движение с правостороннего на левостороннее, половину водителей об этом предупредили, а другую половину – нет.

Если ваше воображение способно нарисовать такую картину, то и тогда вы не получите достоверного представления о хаосе на дорогах Центрального Вьетнама (а по другим я во Вьетнаме не ездила). Дело в том, что на один автомобиль на этих дорогах приходится по 10-15 мопедов и мотороллеров, во встречном потоке которых лавирует таксист. Добавьте к этому, что у каждого второго мотоциклиста лицо замотано от солнца по самые брови: у танкиста обзор, должно быть, лучше.

Самое удивительное, что таксисту езда явно доставляет удовольствие. Проводя большую часть времени на «встречке», он при этом оглашает окрестности ревом клаксона, как если бы это не он нарушал правила, а те мотоциклисты, которые врассыпную разбегаются от него.

Город  Хойан стоит того, чтобы ради него испытать гамму чувств в пути. В своем первом посте из Вьетнама я в двух словах упоминала о славной истории этого населенного пункта. Сейчас, побывав в нем несколько раз, расскажу чуть подробнее.

В 17 веке именно этот город первым на территории современного Вьетнама ощутил на себе последствия контактов с христианством, причем одно из них носило определенно позитивный характер. Здесь побывал французский  иезуит Александр де Род, который в качестве бонуса разработал для вьетнамцев письменность на основе латиницы. Вьетнамцы пользуются ей по сию пору, за что должны быть этому монаху благодарны. Впрочем, вьетнамские современники де Рода никакой благодарностью к нему не воспылали и даже пытались его засадить в тюрьму и казнить, в чем не преуспели. Вьетнамцев тоже можно понять: пока разрабатывал письменность, этот новоявленный Кирилл и Мефодий в одном лице обратил в христианство 6 тысяч туземцев.

Мало того, что Хойан — место рождения вьетнамской письменности. его заслуги перед родиной и человечеством куда как обширней. До 10 века он служил столицей великой,  но забытой культуры Чампа. Монументы работы чампских мастеров, которые лучше пережили века, чем американские бомбардировки в годы вьетнамской войны, выставлены в музеях Ханоя и Дананга. В 14 веке город погрузился в хаос после того, как местный император посватался к вьетнамской принцессе и в порыве чувств отдал в качестве приданного Хой Ан с окрестностями. Наследник императора этих действий не признал и больше ста лет сторонники того и другого выясняли друг с другом отношения. Когда они наконец замирились Хойан вернулся к своему главному занятию: выгодной международной торговле, благо стоит на он перекрестке древних сухопутных и морских путей с Дальнего Востока на Восток Ближний.

Европейские, китайские и японские купцы с 15 века обосновались в Хойане. До сих пор сохранились старинные дома, которые иностранные торговцы использовали и как лабазы, и как жилье. Некоторые из этих домов можно посещать, живущие в них семьи подрабатывают экскурсоводами по своим собственным хоромам.

Главная же материальная достопримечательность города — старинный японский мост, соединяющий бывший китайский квартал с бывшим японским. Мост невелик и воображения не поражает, если не считать толщины «быков», на которых он покоится: предполагается, что строители опасались землетрясений и строили с запасом прочности.

Хойан утратил свое значение как важный порт Юго-Восточной Азии после того, как обмелела и заилилась река, на которой он стоит. Главным портом Индокитая стал Дананг. А Хойан совсем бы захирел, если бы его не открыли для международного туризма. Старый город неплохо сохранился, он объявлен ЮНЕСКО достоянием человечества. Это помогло хойанцам отреставрировать некоторые из старых домов, а также объявить центр пешеходной зоной.

Это довольно своеобразная пешеходная зона, поскольку запрет не распространяется не только на велосипеды, но и на скутеры. Обозревая достопримечательности, следует все время коситься по сторонам, откуда на вас может выскочить лихой мотоциклист.

Есть единственный способ погулять по историческому центру города, не опасаясь быть раздавленной вьетнамским железным конем: приехать в Хойан в полнолуние. На второй день нашего пребывания во Вьетнаме как раз пришлась ночь полной луны, и мы рванули в Хойан. По случаю праздника город украшен еще большим количеством разноцветных бумажных фонариков, чем в обычные дни. Фонарики всех цветов и конфигураций не только висят на домах и деревьях, их еще запускают по реке. Полгорода продает фонарики, другая половина спускает их на воду.

Если вы не запускаете в воздух шутихи, не пускаете по реке фонарики и не покупаете вьетнамские футболки сомнительного качества, а также не поддаетесь на рекламные призывы путеводителя заказать в Хойане платье или костюм (главное занятие хойанцев в наши дни — обшивать туристов), то вам остается только пытаться отыскивать среди десятков местных ресторанов и баров наименее туристические. На этот счет у меня уже появился небольшой опыт, которым в свое время поделюсь.

Поздно вечером мы двинулись в обратный путь в гостиницу. Впереди по дороге, не освещенной фонарями, плыли мотоциклисты, их задние фары дрожали в ночном воздухе, как огоньки плывущих по реке бумажных фонариков.

Читайте остальные материалы из нашего кулинарного путешествия по Вьетнаму.

Вьетнамский город разноцветных фонариков: Хойан
5 | Голосов: 3

Фотографии

Рубрики

Серия статей: Вьетнам, 05/2011

Следущая статья:
Предыдущая статья:

Понравилась статья?

Получайте анонсы новых материалов прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 1000 подписчиков!
 
*Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Комментарии закрыты

К этой статье нельзя добавить комментарий.